>
Логотип

Вопрос - ответ - 2

Это вторая страница раздела. Напоминаю, что здесь собраны популярные вопросы общего плана. Информация о грамматике английского или по употреблению слов содержиться в разделе Справочник.

13. Почему правила чтения в английском сложнее, чем в немецком или русском?
Дело в том, что его орфография (письменная форма) оставалась без изменений на протяжении столетий, а вот устная форма менялась. Кроме того, когда-то произошёл так называемый Great Vowel Shift (Великий сдвиг гласных). На этой странице есть небольшая статья об этом.

14. Как научиться лучше понимать произношение носителей языка, когда они говорят очень быстро?
Посмотрите видеоролики, в которых показано много примеров того, что происходит со звуками в беглой речи. 

15. Какие английские слова учить и сколько их нужно знать?
Для общения нужно хорошо знать 700 - 1000 слов, чтобы можно было бы поговорить на простые темы, 1500 - 2000 слов может быть достаточно, чтобы поговорить почти обо всем, а более 3000 будет достаточно для полноценного общения, если научиться более эффективно использовать свой словарный запас. 
Недавно я провёл анализ текста, в котором было около 700 слов, которые встречались более 10000 раз, и написал статью об этом, которую можно прочитать, нажав на эту ссылку.
Старый город
16. Как подготовиться к ЕГЭ?
Посмотрите этот раздел, в нём есть много актуальных ссылок.

17. Есть ли смысл учить второй иностранный?
Думаю, что есть, но прежде чем браться за второй язык обязательно должен быть хороший результат в изучении первого иностранного языка. Тогда и второй будет выучить легче, поскольку будет понятно как это делать. Особенно хорошо, если первый иностранный  - английский, т.к. на нём можно найти очень много хороших материалов для изучения других языков.
Кстати, 31 августа 2015 года на сайте Российской газеты ("Российская газета" - Федеральный выпуск №6765 (194)) была опубликована информация о том, что с 1 сентября 2015 года пятые классы перейдут на обучение по новому стандарту, в котором зафиксировано, что второй иностранный является обязательным элементом школьной программы. Министр образования и науки Дмитрий Ливанов, правда, отметил, что был дан переходный период школам с учетом того, что к этому не все пока готовы. Судьбу этого решения я далее не отслеживал.

18. Для чего учить иностранные языки?
Для того, чтобы чувствовать себя уверенно во время путешествий.
09 августа 2016 г. на сайте немецкой международной теле-радио компании Deutsche Welle по адресу: http://dw.com/p/1JeMB была опубликована новость о китайце, который по ошибке провел 2 недели в немецком общежитии для беженцев.
Дело в том, что турист хотел просто заявить о краже кошелька, но по ошибке ему вручили бланк на предоставление убежища. 31-летний китаец не говорил на иностранных языках и в течение 2-х недель находился в общежитии для беженцев в немецком городе Дюльмене. Видимо китайский там оказался таким же распространенным, как и в нашем городе.
Сначала туриста выслали в Дортмунд, где находится место первичного приема беженцев. Там у него забрали паспорт для заграничных поездок с визой. После этого китайца поместили в автобус с незарегистрированными беженцами, который и отвез их всех в общежитие для беженцев в Дюльмен. Сотрудник отделения Красного Креста сказал, что турист был "послушным" и выполнял все, что ему говорили. Однако, потом кто-то заметил, что китаец пытается обратить на себя внимание. После этого был приглашен сотрудник одного из местных китайских ресторанов, который и перевел слова туриста. Стало понятно, что житель Китая не беженец, а турист, который хотел съездить во Францию и Италию.
Восстановление событий заняло 12 дней. Сотрудники отделения Красного Креста пытались дозвониться до различных консульств, однако никто не признавал туриста "своим". Трудностей добавило и то, что его виза была оформлена с ошибкой, в связи с чем её невозможно было отследить по базам данных. Однако после выяснения всей ситуации и выдачи туристу документов на замену, он смог продолжить свое путешествие.

19. Можно ли учиться бесплатно?
Можно, в обычной школе и в университете. Можно учить английский дома, если есть 2-3 часа в день, сила воли, способности анализировать и возможности периодически общаться на нём с кем-то. Самое главное - это выбрать правильное направление, поскольку контроля и направляющей силы не будет. Для изучения может понадобиться до 10 лет, чтобы дойти до необходимого уровня.
На моем сайте есть следующие бесплатные ресурсы:  
- Советы;
- Ссылки;
- Видео;
- Радио;
- Статьи;
- Справочник.

20. Есть ли в городе клубы английского языка?
Да, есть несколько. Они созданы, в основном, при школах иностранных языков. Надо просто позвонить и спросить функционируют ли они в данный момент. У меня вместо клуба есть очень хорошая программа - Разговорный английский, которая отлично подходит, т.к. включает в себя всё, что нужно для дружеского общения.

21. Почему не получается выучить английский в обычной школе?
Думаю, что в разных регионах и разных школах дело может обстоять по-разному, но полагаю, что у нас пока ещё нет успешных методик и соответствующих традиций в общероссийском масштабе, да и возможности поездки в англоязычные страны всё-таки ограничены по причине высокой стоимости. У нас очень многое зависит от конкретных учителей, но часто бывает, что и они регулярно меняются по разным причинам. Мой сын, например, учит язык третий год, но в его подгруппе уже третий учитель английского за период с 1 сентября по 10 ноября 2016 года и пятый учитель с 1 сентября 2014 года. А в прошлом году неожиданно в ноябре или декабре взяли да и поменяли один интересный для него учебник на другой. Конечно эти перемены отрицательно влияют на желание сына и его одноклассников учить английский в школе.
Кстати, как выяснилось, этот другой учебник содержит большое количество недоработок. Скорее всего текст готовили одни люди, аудиозаписи другие, а определяли сколько места надо оставлять на выполнения заданий третьи. Конечный результат, похоже, никто не тестировал и, в результате, получился "сырой" учебный курс. Такое впечатление, что авторы и издатели думают больше о прибыли, чем о результате.

22. Можно ли пройти языковые курсы чтобы потом преподавать в школе?
Слышал, что после курсов бухгалтеров людей берут на работу в бухгалтерию, в вот для работы учителем в школе курсов будет не достаточно, необходима учёба в университете.

23. Нужно ли знать сленг (slang) и на каком этапе обучения его лучше учить?
Сленг желательно знать, если вы планируете жить, учиться или работать в США, Канаде, Великобритании или Австралии, может ещё в паре-тройке стран. Так можно быстрее стать своим человеком. Есть слова или словечки, которые применяются уже везде, а есть те, которые в ходу только в какой-то определенной местности. Однако, на начальных этапах обучения (Elementary и Pre-Intermediate) сленгом увлекаться не стоит, т.к. гораздо важнее освоить стандартный разговорный язык. Для поездки в качестве туриста этих знаний будет достаточно.

24. Какие есть уровни владения языком?
Есть несколько систем или шкал. Думаю, что понятнее будет следующий вариант по системе, разработанной British Council с указанием в скобках уровня по Шкале Совета Европы.

Уровень A. Элементарное владение:
- Beginner (A1* - уровень выживания): умение отвечать только на самые простые вопросы о себе (имя, возраст, страна/город проживания).
- Elementary  (A1* - уровень выживания): умение задавать простые вопросы и отвечать на них, возможность поддержания беседы по знакомой теме, а также читать и понимать несложные тексты на знакомые темы, умение составлять небольшие предложения по знакомой теме.
- Pre-Intermediate (A2* - предсредний уровень) - умение не только задавать и отвечать на простые вопросы, но и возможность выражения своих чувств по отношению к происходящему. Этого уровня должно быть достаточно для туристических поездок.

Уровень B. Достаточное владение:
- Intermediate (B1* - средний уровень): умение правильно высказывать свою точку зрения и узнавать мнение собеседника, возможность уловить смысл высказываний по незнакомой теме; хорошее понимание текстов и умение заполнять анкеты, возможность писать письма на многие темы. Этого уровня может быть достаточно для деловых поездок.
- Upper-Intermediate (B2* - средний продвинутый уровень): умение беседовать на любую тему; понимание почти любых текстов и умение составлять письма на любые темы, а также отчеты и, возможно, инструкции. Этого уровня достаточно для деловых поездок.

Уровень С. Свободное владение:
- Advanced (C1* - профессиональное владение): умение бегло выражать свои мысли по любой теме и в любой обстановке, абсолютное понимание звучащей речи; умение понимать любые тексты; возможность писать тексты на профессиональные темы.
- Proficient (C2* - совершенное владение) - Полное понимание информации на иностранном языке, умение бегло говорить на любые темы, составлять сложные письменные высказывания. Уровень знаний сопоставим с уровнем носителя языка.

* по Шкале Совета Европы

На мой взгляд нужно стремиться к уровню Intermediate (B1*) и этого будет вполне достаточно.
Думаю, что уровни Upper-Intermediate (B2*) и, тем более, Advanced (C1*) и Proficient (C2*) необходимы для проживания и учебы, или проживания и работы с ежедневным преимущественным (70-100%) использованием английского языка.

Опытные преподаватели английского должны знать английский на уровне не ниже Upper-Intermediate (B2*).


Ответы на предыдущие вопросы можно найти на первой странице данного раздела.