Это нужно делать обязательно, если нет преподавателя. Правильное произношение нужно развивать, чтобы ваш собеседник мог бы вас хорошо понимать.
9) Пробуйте анализировать текст и обращайте внимание на:
a) порядок слов в предложении
Например, в английском можно сказать так:
1. The boy goes to school every day.
2. Every day the boy goes to school.
В русском языке вариантов будет больше:
1. Мальчик ходит в школу каждый день.
2. Мальчик ходит каждый день в школу.
3. Мальчик в школу ходит каждый день.
4. Мальчик каждый день ходит в школу.
5. Каждый день мальчик ходит в школу.
6. Каждый день ходит мальчик в школу.
7. Каждый день в школу ходит мальчик (а не девочка, например).
8. Каждый день мальчик в школу ходит (а не ездит, например).
Получается, что когда мы хотим сказать что-либо по-английски, то вариантов построения предложения будет 1-2 в отличие от нашего языка. Необходимо научиться эффективно пользоваться этой особенностью. Это очень удобно и скоро вы заметите, что предложения в английском языке строятся по примерно одним и тем же алгоритмам или сценариям. Например:
- The boy goes to school every day.
- The girl goes to school every day.
- The girl comes to school every day.
- The girl comes to work every day.
- The girl comes to work every week.
- The girl comes to the office every week.
- The girl comes to the office every Monday and Wednesday. и т.д.
b) временные формы
В первую очередь рекомендую освоить 5 форм:
1. Present Simple (она также называется Present Indefinite). Например:
The boys go to school every day. или The boy goes to school every day.
Эта форма применяется, если речь идёт о действии, которое выполняется на регулярной основе, например, "every day".
Кроме того, к этой же временной форме относятся предложения, в которых есть простые формы глагола "be": am, is и are. С их помощью описываются состояния. Например:
I am at school. или The boy is at school. или The boys are at school.
2. Present Continuous (или Present Progressive).
Для построения этой формы уже недостаточно просто взять глагол, нужно использовать 2 элемента: "am", "is", "are" (1-й элемент) + к глаголу нужно добавить окончание "ing" (2-й элемент). Например:
The boy is going to school now.
Эта форма применяется, если речь идёт о действии, которое происходит сейчас, в данный момент времени.
При выборе временной формы между Present Simple и Present Continuous следует помнить, что следующие слова не используются с окончанием "ing": believe, belong, consist, contain, depend, fit, forget, hate, know, like, love, mean, need, prefer, realize, remember, seem, suppose, understand, want и, поэтому, как только вы встречаете слово из этого списка, то вы сможете построить предложение только в Present Simple.
Даже если речь идёт о том, что происходит сейчас, в данный момент времени, мы вынуждены при использовании этих глаголов говорить так:
- I like this cake. (несмотря на то, что я ем торт сейчас и мне он нравится тоже сейчас, мы не сможем сказать "I am liking this cake." из-за указанного выше ограничения)
- Do you understand me? (я хочу узнать понимаешь ли ты меня сейчас, но у меня не получится построить предложение в виде "Are you understanding me?”, т.к. это невозможно из-за того же самого ограничения)
- I'm sorry, but I don't know where the bus station is. (у меня сейчас хотят узнать, где находится автостанция, но я не могу сказать "I'm sorry, but I'm not knowing where the bus station is.", т.к. это считается грубой ошибкой опять таки из-за ограничения).
3. Future Simple (форма также называется Future Indefinite).
Эта форма является достаточно простой. Необходимо добавить лишь слово "will" (иногда "shall", но редко) или их сокращенную форму перед глаголом в начальной форме и всё:
- The boy will go to school tomorrow.
- I'll go to school.
- Will you go to school today?
- I will not go to school.
- I won't go to school on Monday.
- I'll be at home.
4. Past Simple (форма также называется Past Indefinite).
Технически эту форму освоить не очень сложно. При построении этой формы необходимо знать, что все глаголы, которые мы можем поставить в простую форму прошедшего времени, делятся на правильные и неправильные. Если глагол находится в такой вот таблице неправильных глаголов, то он, соответственно, неправильный или нерегулярный.